Подсистема учета операций по аренде и лизингу ОС в «1С: УПП»

 

Достаточно часто приобретение основных средств в организации происходит посредством аренды или лизинга. Такие операции должны быть отображены в информационной базе предприятия. На базе платформы «1С» учет таких операций возможен в следующих типовых конфигурациях:

  • «1С: Бухгалтерия v7.7»
  • «1С: Бухгалтерия v8»
  • «1С: Комплексная v7.7»
  • «1С: Управление Производственным Предприятием v8»

В этих конфигурациях реализован учет основных операций по ОС: приобретение ОС, принятие к учету, ввод в эксплуатацию, перемещение ОС между подразделениями (но не обособленными), подготовка к списанию, списание, амортизация и ее изменение, модернизация и комплектация и т.п. Для всех видов этих действий в конфигурациях автоматизирован учет, т.е. имеются специальные документы. Однако среди этого множества, нет операций по аренде ОС и лизингу (как с точки зрения арендатора, так с точки зрения арендодателя), что крайне плохо для тех организаций, которые эти операции используют. С целью, дать возможность вести учет аренды и лизинга ОС на диске ИТС с мая 2010 года подробно описываются действия, которые необходимо выполнить согласно ПБУ 6/01 и другим нормативным документам по ОС, для корректного отображения в учете. В качестве метода решения озвученной проблемы на диске ИТС используются корректировки записей регистров и ручные операции. Для конфигураций «1С: Бухгалтерия v7.7», «1С: Бухгалтерия v8», «1С: Комплексная v7.7» в основном достаточно бухгалтерских и налоговых проводок и небольших корректировок по другим регистрам. Однако, для конфигурации «Управление Производственным Предприятием» («УПП») регистры являются ключевыми источниками данных и одних проводок не достаточно.

Опыт работы нашей организации с клиентами, которые ведут учет лизинговых операций в «УПП» путем корректировок записей регистров, показал, что этот метод – источник ошибок. Зачастую, бухгалтер путает инвентарный номер ОС, и, к примеру, выполняет операцию по возращению из аренды основного средства с другим инвентарным номером или указывает другие суммы стоимости ОС, амортизации и т.п. Также часто встречается ошибка, что в аренду передается уже отданное в аренду ОС (т.к. документ «Корректировка записей регистров» не выполняет таких проверок).

Для того, чтобы дать возможность, организациям автоматизировано (легко, удобно, надежно) вести учет ООО «ИТМЭН» разработало подсистему по учету аренды и лизинга ОС для конфигурации «1С: УПП».

В ней автоматизированы все ключевые операции:

  • Передача ОС в аренду/лизинг на балансе
  • Передача ОС в аренду/лизинг за балансом
  • Принятие ОС в аренду/лизинг на балансе
  • Принятие ОС в аренду/лизинг за балансом
  • Возврат ОС из аренды/лизинга на балансе у арендодателя
  • Возврат ОС из аренды/лизинга за балансом у арендодателя
  • Возврат ОС из аренды/лизинга на балансе у арендатора
  • Возврат ОС из аренды/лизинга за балансом у арендатора
  • Отражение операции по передаче права собственности ОС у арендодателя на балансе
  • Отражение операции по передаче права собственности ОС у арендодателя за балансом
  • Отражение операции по передаче права собственности ОС у арендатора на балансе
  • Отражение операции по передаче права собственности ОС у арендатора за балансом
  • Отражение операций по переходу оборудования из состава ОС в состав доходных вложений в материальные ценности.

Основные преимущества системы:

1. Удобное заполнение данных – в форме документа единообразно заполняются данные


2. Автоматическое заполнение табличной части «основные средства» суммами ОС по различным видам учета, накопленной амортизации


3. Контроль за заполнением ключевых полей документа для выбранного вида операции

4. Гарантированное движение по всем необходимым регистрам с внесением единых сумм во все регистры конфигурации, в том числе в регистры бухгалтерского и налогового учета


5. Печатные формы – у каждого документа имеется печатная форма, которая автоматически заполняется по данным документа и соответствует Постановлению Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».




6. Соблюдение ПБУ 18/02, если организация ведет свой учет согласно данному ПБУ.

7. Соблюдение ПБУ 6/01

8. Дополнение к конфигурации выполнено в виде отдельных документов и модулей, не пересекающихся с типовыми, что значительно облегчает обновление конфигурации новыми релизами.

  К началу страницы
 

Наши клиенты:


РУС ФУД МЕНЕДЖМЕНТ
Вагонмаш
Ralf Ringer
Баон
Такси-Стиль

Снежная Королева