Список статей:
"Автоматизация предприятия на основе программного продукта 1С:УПП"
"Заявочная система как средство выхода из кризиса"


 

 

Общие сведения

        «1С: Управление Производственным Предприятием» - единая информационная система для управления деятельностью производственного предприятия и учета его финансово-хозяйственной деятельности. Конфигурация «Управление Производственным Предприятием» отличается количеством, масштабом и функциональностью охваченных в ней видов учета и подсистем. Всего конфигурация позволяет автоматизировать следующие виды учета:

  • Управленческий и планирование (бюджетирование);
  • Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый);
  • Учет по МСФО.

И состоит из следующих подсистем:

        Все механизмы автоматизации условно можно разделить на классы:

  1. Механизм для поддержания операционной деятельности предприятия (оперативный учет)
  2. Механизмы для ведения неоперативного учета

Схематично контуры учета в разрезе механизмов автоматизации можно представить следующим образом:


Основная схема

«1С: УПП» позволяет настраивать параметры конфигурации – задавая корпоративные стандарты (управленческий учет - УУ). Как видно из рис. 1 управленческий учет ведется не на плане счетов, более того, если возникнет необходимость свести управленческий и бухгалтерский учет – то в рамках типовой конфигурации это не выполнимо. По мнению авторов УПП управленческая отчетность, прежде всего, предназначена для внутреннего использования.

В число авторов входили не только разработчики «1С», а также "ИТРП"- управление производством - и "1С-Рарус" - учет по МСФО, «Алгоритм Успеха», а по методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляла всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. При разработке решения "1С УПП 8" учитывались современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.).

Для предприятий сквозной холдинговой структуры в УПП ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг, в то время как регламентированный учет ведется в разрезе организаций. То есть предприятие выступает в качестве цельного образования для задач управления.Принципы ведения регламентированного учета в основном определяется законодательством. К регламентированному учету относят бухгалтерский и налоговый учет (БУ и НУ) организаций. Применяемые нормы ведения учета настраиваются в учетной политике для каждой организации отдельно. Между планами счетов БУ и НУ можно настроить связь, тогда при выборе счета БУ в документах автоматически будет проставляться соответствующий ему счет НУ, заданный по-умолчанию.

Вообще, идеология значений по-умолчанию сильно развита в «УПП». В зависимости от выполняемых действий эти значения можно задать как для каждого пользователя, так и для группы пользователей. Вместе с тем, доступ к данным может быть сильно разграничен на уровне доступа к данным RLS(Role Level Security) в зависимости от статуса и занимаемого положения пользователя.Регламентированный учет ведется в национальной валюте, в то же время для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета.

Учет МСФО также определяется регламентом: принципом ведения учета, получения отчетности, содержания отчетности. Формат предоставления данных может задаваться каждой организацией самостоятельно, а может, например, быть определен его головной компанией. Отчетность МСФО строиться как для каждой организации, так и по предприятию в целом. Как видно из рис.1 документы по учету МСФО проводятся в неоперативном режиме – что уменьшает нагрузку на сервер. Подробнее о МСФО в УПП можно прочитать здесь.

Факт совершения хозяйственной операции в "1С УПП 8" может быть зарегистрирован единовременно для всех видов учета, что дает возможность исключить двойной ввод информации. Средством регистрации хозяйственной операции является документ. При желании, можно отразить операцию разными документами в управленческом и регламентированном учете. Для ускоренной работы с документами в «УПП» широко используется ввод новых документов на основании ранее введенных (например, на основании заказа покупателя вводиться документ реализации и т.п.). В конфигурации «1С УПП 8»выполняется следующее соотношение данных различных учетов:

  • Независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • Сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • Совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются согласно установленным настройкам. Например, установлен контроль задолженности контрагентов при реализации товара покупателю, или при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверяет доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование.

Для обеспечения легкого доступа к первоочередным объектам в прикладном решении "1С УПП 8" предусмотрен комплект интерфейсов. Интерфейс позволяет пользователю легко ориентироваться в программе и иметь «под рукой» нужные именно ему документы/отчеты/справочники.Конфигурация «Управление производственным Предприятием» дорабатывается и развивается как фирмой «1С», так и партнерами, вводятся новые функциональные блоки, вслед за изменением законодательства изменяется регламентированный учет, исправляются допущенные неточности и ошибки.

Реализация конфигурации на базе платформы «1С: Предприятие 8» позволила обеспечить высокую надежность и производительность, масштабируемость, интеграцию с другими информационными системами, возможность построения территориально распределенных систем. Кроме того, внутренний код полностью открыт для изучения и настройки под специфические потребности предприятия, что дает возможность расширения автоматизации подсистем предприятия.

 
2010 год.
 
Далее к разделу управление складом и запасами
 

Наши клиенты:


РУС ФУД МЕНЕДЖМЕНТ
Вагонмаш
Ralf Ringer
Баон
Такси-Стиль

Снежная Королева