Автоматизация предприятия на основе программного продукта 1С:УПП

 

 

УПП: Зарплата и Управление Персоналом.

Эффективное управление кадрами, правильная мотивация сотрудников – элементы успешного бизнеса. Зачастую, из-за разной учетной политики организации и внутреннего устава компании один и тоже сотрудник, в регламентированном и управленческом учете, занимает разные должности, работает в другом подразделении и т.д. На рисунке ниже демонстрируется «независимость» работника предриятия и организации, как единицы кадровой учетной системы.

Основная схема

Далее, по каждому сотруднику вводится кадровая информация по управленческому учету и по регламентированному, где указывается должность, график работы, ставка, сведения о стаже и т.п. На основании этих данных, а также данных об удержаниях, невыходах, начислениях, дополнительных начислений и сверхурочной занятости рассчитывается зарплата. При этом в управленческом учете можно отразить результаты начислений по бухгалтерскому, если это необходимо. Визуально данная схема приведена на рисунке ниже.

 

Основная схема

Вообще, предусмотрены следующие учетные цепочки и процессы управления персоналом:

  • Набор персонала (набор кандидатов, регистрация собеседований и их результатов, прием на работу);
  • Планирование отпусков (учет пожеланий, утверждение и перепланирование);
  • Аттестации (разработка, учет оценок и анализ);
  • Интервьюирование (разработка анкет, автоматическая обработка и анализ результатов);
  • Движение кадров (Прием – перемещение – увольнение, регистрация отпусков – возврат – отчетность, регистрация командировок);
  • Воинский учет;

Следует также учитывать, соглашения, принятые в конфигурации:

  • Работник не может одновременно работать в организации по внешнему совместительству и при этом иметь в организации основное место работы;
  • Основное место работы может быть у работника только в одной организации;
  • Возможно оформление приема на работу в организацию по основному месту работы и по внутреннему совместительству, однако такой прием на работу требует двух разных приказов, где указывается соответствующий вид занятости;

Реализованные в учете цепочки учета и управления позволяют вести полноценный кадровый учет и расчет зарплаты. В рамках задач рабочих мест представлены цепочки по расчету заработной плате, ее учету и отчетности:

  1. Расчеты с работниками:
    1. Начисление зарплаты – выплата зарплаты (через кассу/банк) – отражение в учете;
    2. Определение объема выполненных работ – определение исполнителей - расчет фактической выработки каждого исполнителя – регистрация фактической выработки во всех видах учет;
    3. Регистрация командировок, отпусков, и др. – начисление оплаты за неотработанное время, командировки и др.;
    4. Ввод данных о фактически отработанном времени – расчет начислений согласно фактически отработанному времени – построение отчета по форме Т-13;
    5. Ввод нецелодневных невыходов – начисление оплаты – расчет повременных начислений - построение отчета по форме Т-13;
    6. Регистрация данных стажа работника – отражение в отчетности – расчет начислений, зависящих от стажа;
    7. Автоматический расчет и начисление надбавки за работу в условиях Крайнего Севера, а также в районах и условиях приравненных к ним;
    8. Расчет среднего заработка – начисление оплаты по среднему заработку;
    9. Регистрация договоров ГПХ – начисление по договорам ГПХ;
    10. Разовые начисления – «межрасчетная» выплата;
    11. Регистрация плановых размеров доходов в натуральной форме – ежемесячное начисление подобных доходов – отражение в отчетности по расчету заработной платы;
    12. Регистрация договора займа – удержание долга с заработной платы или погашение через кассу;
    13. Регистрация исполнительного листа – удержание сумм из заработной платы;
    14. Расчет сумм зарплаты к выплате – формирование платежных документов (ведомости, банковские документы или расходно-кассовый ордер);
    15. Ввод данных о плановых авансах – расчет и ежемесячная выплата плановых авансов;
    16. Открытие банковских счетов работников – регистрация в ИБ – перечисление зарплаты на лицевые счета работников – регисрация фактически перечисленных сумм;
    17. Выплата зарплаты – депонирование - выплата или списание в доходы организации (по истечению срока исковой давности задепонированных сумм) депонированных сумм;
  2. Расчеты по НДФЛ. Учет доходов (включая доходы в натуральной форме) - начисление налога – удержание налога – корректировка данных по НДФЛ – формирование отчетов (карточек НДФЛ -1 и НДФЛ -2);
  3. Расчеты по страховым взносам в ПФР. Учет доходов, включая доходы в натуральной форме – начисление - корректировка данных – отчетность;
  4. Персонифицированный учет ПФР:
    1. Ввод начальных данных – формирование анкет АДВ-1 и заявлений АДВ – 2 (АДВ - 3) – передача в ПФР;
    2. Ввод данных для СЗВ – 4 – автоматическое формирование пачек сведений СЗВ – 4 - передача в ПФР;
    3. Ввод данных для СЗВ – К – формирование пачек сведений СЗВ – К - передача в ПФР;
  5. Расчеты по добровольным взносам в ФСС при специальных налоговых режимах:
    1. Учет доходов. Включая доходы в натуральной форме – начисление добровольных взносов в ФСС на страхование работников на случай временной нетрудоспособности - начисление пособий по временной нетрудоспособности за счет добровольных взносов – построение отчетности в ФСС по добровольным взносам.

Чтобы отличить управленческую зарплату от регламентированной в конфигурации представлено два интерфейса – «Расчет с персоналом» и «Расчет зарплаты работников организации».

 
2010 год.
 
 

Наши клиенты:


РУС ФУД МЕНЕДЖМЕНТ
Вагонмаш
Ralf Ringer
Баон
Такси-Стиль

Снежная Королева