О системе бюджетирования:

 

        Компания «ИТМЭН» занимается автоматизацией систем бюджетирования на базе платформы «1С: Предприятие». Опыт работы нашей компании показал успешность и целесообразность внедрения предоставляемых услуг, особенно в условиях кризиса.
        Являясь дополнением и расширением стандартных систем управления основанных на базе  платформ «1С: Предприятие»,   система бюджетирования компании «ИТМЭН», вносит расширенную методологию  в концепцию управления бюджетным процессом. Эта методология отображается в заявочной кампании, которая  предоставляет возможность оперативно управлять исполнением бюджета, получая все необходимые аналитические данные непосредственно в ходе работы. Такой своевременный анализ отклонений позволит скорректировать процесс исполнения бюджета, что успешно отразиться на достижении целевых показателей.

        

Система бюджетирования, разработанная компанией «ИТМЭН» позволяет:

  • планировать бюджет;
  • контролировать бюджет БДДС в оперативном режиме, путем согласования и проверки лимитов при осуществлении каждого платежа
  • загружать бюджет из файлов формата *.xls (Excel)
  • вводить корректировки бюджета и формировать отчеты по первоначальным планам или с учетом корректировок
  • загружать и использовать несколько сценариев бюджетов (первоначальный, основной и т.п.)
  • возможность сравнивать различные бюджеты (основной с первоначальным, два основных, но на разные периоды)
  • производить план – фактный анализ как динамически, не дожидаясь закрытия периода, так и по закрытым периодам;
  • видеть расходный лимит (т.е. сколько осталось средств для расхода по выбранным аналитическим признакам, в частности – статье, ЦФО, контрагенту и т.д.)
  • учитывать и анализировать финансово-хозяйственные операции;
  • контролировать бюджет по статьям и другим аналитическим признакам;
  • ограничивать доступ к информации по различным аналитическим признакам;

О заявочной кампании:
        Для описания заявочной кампании, в качестве примеров и иллюстраций в данном случае используется демонстрационная база, которые не имеет отношения ни к одной из реально существующих баз. Все совпадения в названии организаций, имен ответственных руководителей и т.д. случайны.
        Заявки составляются пользователями, наделенными соответствующими правами.
        После чего заявка проходит процедуру утверждения, которая определяется сценарием утверждения. Перечень конкретных руководителей, которые должны завизировать заявку для разного рода платежей может быть разным, и отображается в оформленной заявке автоматически в зависимости от выбранных параметров в самой заявке, например: Центр Финансовой Ответственности (ЦФО), бюджетная статья и др. Для настройки сценариев утверждения используется гибкий механизм, позволяющий при необходимости менять список визитеров.

        Процесс создания заявки прост, а для удобства пользования на пользовательскую панель выносится специальная закладка, например «Заявки» или «Заявки на утверждение» (см. рис.1). По нажатию на которую, открывается журнал заявок к утверждению. Содержимое журнала меняется в зависимости от возможных полномочий пользователя.
Вид заявок представлен на рис. 2 и 3 соответственно.
pic
Рис. 1.


picw
Рис. 2.

picr
Рис. 3.

Заявку можно как утвердить /утвердить по роли, как отклонить, так и отправить в доработку (рис. 4). Заявка получает статус «Утверждено» после того, как все ответственные руководители, указанные в данной заявке, завизируют её (рис.5). Для отдельных ролей возможно безусловное утверждение (утверждение без полного комплекта виз). Также формируется история изменения реквизитов в заявке.
pico
Рис. 4.


picgp
Рис.5.

Помимо этого, реализован механизм расчета лимитов в заявке. Расчет лимитов в заявке  происходит с учетом выбранных ЦФО, бюджетной статьи.
Строка лимита располагается в правом верхнем углу заявки (см. рис. 2-5). Цвет строки лимита зависит от знака. Красный цвет лимита означает, что лимит исчерпан, то есть сумма лимита отрицательна, а синий цвет, в свою очередь, означает, что сумма лимита имеет положительный знак или равна нулю.

 Для контроля и анализа проводимой заявочной компании существуют отчеты по заявкам, например:

  • Отчет по планируемым платежам (рис. 6) позволяет видеть все неоплаченные заявки за выбранный период.  Отчет может быть сформирован с различной степенью детализации. То есть, реализована возможность получать отчет как по неоплаченным заявкам для всех организаций группы, так и для каждой конкретной организации в отдельности.


Рис. 6.

  • Отчет по фактическим платежам (рис. 7) аналогичен отчету по планируем платежам, с той лишь разницей, что выборка производиться по заявкам с датой фактической оплаты, попадающей в выбранный период, с той же возможностью детализации.

pich
Рис.7.

 

Для организации доступа к заявкам в системе реализуются различные журналы:

  • Журнал авторских заявок: реализует для пользователя возможность отследить состояние созданных им заявок (см. рис. 8).

 
Рис. 8.

  • Журнал для доступа к заявкам для руководителей ЦФО: реализует возможность редактирования заявок пользователем, с обозначенной выше ролью (см. рис. 9).

 
Рис. 9

  • Журнал для доступа к заявкам для главного бухгалтера: реализует возможность редактирования заявок пользователем, с обозначенной выше ролью.
  • Журнал заявки к утверждению: отображены все заявки, которые должен по роли утвердить  (отклонить/отправить в доработку) пользователь системы (см. рис. 10).


Рис. 10.

  • Журнал «Все Заявки»: реализует возможность видеть все заявки  в системе по всем ролям и с различными статусами. Просматривать журнал  имеют право пользователи, наделенные соответствующими полномочиями. В журнале реализована необходимая фильтрация для выбора и поиска заявок: организация, контрагент, автор заявки (см. рис. 11).

 
Рис. 11.

Для возможности проведения план – фактного  анализа реализован отчет «План – Факт». Отчет «План–факт» позволяет проводить анализ отклонения планируемых и фактических  платежей; отчет должен строиться на основе бюджета БДДС, с различной степенью детализации: как по подразделениям, так и в консолидированной форме.

  К началу страницы
 

Наши клиенты:


РУС ФУД МЕНЕДЖМЕНТ
Вагонмаш
Ralf Ringer
Баон
Такси-Стиль

Снежная Королева