|
Система казначейства используется в организациях с целью контроля движения денежных средств.
Разработанная нами система в короткие сроки встраивается в уже существующую информационную базу предприятия. Она уже готова для использования в рамках конфигурации 1С Бухгалтерия 3.0 и может быть адаптирована для использования в других конфигурациях 1С.
Основные функции:
-
Бюджетный контроль, расчет лимитов по статья бюджета
-
Маршруты согласования платежей
-
Платежный календарь
-
Гибкая настройка прав согласующих лиц, учитывающая контекст заявок на расход денежных средств
Для контроля процессов движения денежных средств в системе существует документ "Заявка на расход денежных средств".
Заявки в системе создает пользователь, наделенный правами инициатора платежа, и им же отправляется на утверждение.
Далее заявка проходит процедуру утверждения ответственными лицами (бухгалтер, руководитель ЦФО и т.д.), которая определяется сценарием утверждения. В зависимости от выбранной аналитики (ЦФО, бюджетная статья, подразделение и т.д. ) перечень руководителей, которые должны завизировать заявку для разного рода платежей может быть разным. Отображение перечня руководителей в заявке происходит автоматически. Например, при одном ЦФО и бюджетной статье – состав визитеров: бухгалтер - > главный бухгалтер, а при другом – бухгалтер - > руководитель ЦФО - > финансовый директор.
Подробнее о системе казначейства
Для описания системы казначейства, в качестве примеров и иллюстраций в данном случае используется демонстрационная база.
Интерфейс системы выводится на отдельной вкладке "Казначейство" (см. рис. 1).
Вид заявок представлен на рис. 2 и 3 соответственно.
Рис. 1. Интерфейс подсистемы казначейства
Рис. 2. Маршрут согласования заявки (таблица)
Рис. 3. Маршрут согласования заявки (диаграмма)
Заявку можно утвердить, отозвать, закрыть, отправить на доработку, а также запросить по ней сведения (рис. 2-3). Заявка получает статус «Утверждено» после того, как все ответственные руководители, указанные в данной заявке, завизируют её (рис.5). Для отдельных ролей возможно безусловное утверждение (утверждение без полного комплекта виз). Также формируется история изменения реквизитов в заявке.
Также реализован механизм расчета лимитов в заявке. Расчет лимитов в заявке происходит с учетом выбранных ЦФО, бюджетной статьи.
Строка лимита располагается в отдельной колонке таблицы аналитики платежа (см. рис. 4). Цвет строки лимита зависит от знака. Красный цвет лимита означает, что лимит исчерпан, то есть сумма лимита отрицательна.
Рис. 4. Расшифровка лимитов по статьям и ЦФО
Рис.5. Шаблоны назначения платежей
Для контроля и анализа существуют отчеты по заявкам, например:
-
Отчет по планируемым платежам (рис. 6) позволяет видеть все неоплаченные заявки за выбранный период. Отчет может быть сформирован с различной степенью детализации. То есть, реализована возможность получать отчет как по неоплаченным заявкам для всех организаций группы, так и для каждой конкретной организации в отдельности.
Рис. 6.
-
Отчет по фактическим платежам (рис. 7) аналогичен отчету по планируем платежам, с той лишь разницей, что выборка производиться по заявкам с датой фактической оплаты, попадающей в выбранный период, с той же возможностью детализации.
Рис.7.
Для организации доступа к заявкам в системе реализуются различные журналы:
-
Журнал авторских заявок: реализует для пользователя возможность отследить состояние созданных им заявок (см. рис. 8).
Рис. 8.
-
Журнал для доступа к заявкам для руководителей ЦФО: реализует возможность отследить состояние созданных подразделением заявок (см. рис. 9).
Рис. 9
-
Журнал заявки к утверждению: отображены все заявки, которые должен по роли утвердить (запросить сведения/отправить на доработку) пользователь системы (см. рис. 10).
Рис. 10.
-
Журнал «Все Заявки»: реализует возможность видеть все заявки в системе по всем ролям и с различными статусами. Просматривать журнал имеют право пользователи, наделенные соответствующими полномочиями. В журнале реализована необходимая фильтрация для выбора и поиска заявок: организация, контрагент, автор заявки (см. рис. 11).
Рис. 11.
Для возможности проведения план – фактного анализа реализован отчет «План – Факт». Отчет «План–факт» позволяет проводить анализ отклонения планируемых и фактических платежей; отчет должен строиться на основе бюджета БДДС, с различной степенью детализации: как по подразделениям, так и в консолидированной форме.
Для оперативного контроля финансовых потоков в системе реализован платежный календарь. Данный инструмент позволяет переносить планируемые даты оплаты утвержденных заявок на расход денежных средств, а также вносить их в реестры платежей. Скриншот платежного календаря представлен на рис. 12
Рис. 12.
|